Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Доступная среда

Основные задачи программы «Доступная среда»:
1. Задачи, ориентируемые на обучающихся с ОВЗ:
1.1. Выявить особые образовательные потребности детей.
1.2. Осуществить индивидуальное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение учащихся с учётом их индивидуальных возможностей.
1.3. Обеспечить возможность освоения адаптированной основной общеобразовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.
2. Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:
2.1. Нацелить коллектив на организацию и поддержку семей с детьми с ОВЗ.
2.2. Повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов.
2.3. Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.
3. Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:
3.1. Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании безбарьерной среды в школе.
3.2. Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.
Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»:
- развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы;
- реабилитация и сохранений физического и психологического здоровья учащихся.
Описание созданных условий:
- оборудованный вход в здание;
- кнопка вызова, установленная на входе;
- отсутствие порогов в учебных кабинетах и рекреациях;
- кабинет психолога с комнатой психологической разгрузки;
- спортивная площадка. Для организации образовательной деятельности в образовательном учреждении создана среда, соответствующая требованиям санитарно-гигиенических норм.
В целях обеспечения комплексной безопасности деятельности в учреждении установлены системы автоматической пожарной сигнализации, видеонаблюдения.
Учреждение во время образовательного процесса круглосуточно охраняется частным охранным предприятием.