ОКОУ "Курская школа "Ступени"
г. Курск
  • Доступная среда

    Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

    Основные задачи программы «Доступная среда»:

    1. Задачи, ориентируемые на обучающихся с ОВЗ:

    1.1. Выявить особые образовательные потребности детей.

    1.2. Осуществить индивидуальное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение учащихся с учётом их индивидуальных возможностей.

    1.3. Обеспечить возможность освоения адаптированной основной общеобразовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.

    2. Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:

    2.1. Нацелить коллектив на организацию и поддержку семей с детьми с ОВЗ.

    2.2. Повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов.

    2.3. Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.

    3. Задачи, ориентируемые на родителей  детей с ОВЗ:

    3.1. Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании безбарьерной среды в школе.

    3.2. Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.

    Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»:

    • развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы;
    • реабилитация и сохранений физического и психологического здоровья учащихся.

    Описание созданных условий:

    • оборудованный вход в здание;
    • кнопка вызова, установленная на входе;
    • отсутствие порогов в учебных кабинетах и рекреациях;
    • кабинет психолога с комнатой психологической разгрузки;
    • спортивная площадка. Для организации образовательной деятельности в образовательном учреждении создана среда, соответствующая требованиям санитарно-гигиенических норм.

    В целях обеспечения комплексной безопасности деятельности в учреждении установлены системы автоматической пожарной сигнализации, видеонаблюдения. 

    Учреждение во время образовательного процесса круглосуточно охраняется частным охранным предприятием.

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie