ОКОУ "Курская школа "Ступени"
О школе
Полное наименование: Областное казенное общеобразовательное учреждение "Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья "Ступени"
Наше образовательное учреждение обучает детей с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями различного профиля: в школе учатся слепые и слабовидящие дети, дети с задержкой психического развития, дети с различными формами умственной отсталости.
Учредителем образовательной организации является Курская область.
Функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство образования и науки Курской области. Адрес: 305000, г. Курск, ул. Кирова, 7.
Место нахождения образовательной организации: 305004, Курская обл., г. Курск, ул. Семеновская, 78А.
История школы
ОКОУ "Курская школа "Ступени" 7 июня 2010 года стала правоприемником Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №26 VIII вида" (Сокращенное наименование: МСКОУ Коррекционная школа №26 VIII вида), зарегистрированного 29 апреля 1998 года.


Фотографии











Образование и формы обучения
Программа развития
Программа развития областного казенного общеобразовательного учреждения «Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Ступени» на 2025-2029 годы «Школа – территория здоровья».
Цель:
Создание современных условий организации деятельности школы для перехода на более высокий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России» по всем магистральным направлениям и ключевым условиям, которые будут способствовать внутренней учебной мотивации обучающихся, развитию мотивации педагогических работников к профессиональной деятельности, формированию доверия родителей к системе образования посредством понятных требований и ожиданий от школы.
Комплексные задачи:
- проведение самодиагностики образовательной организации, определение уровня соответствия модели «Школа Минпросвещения России»;
- управленческий анализ и проектирование условий перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России»;
- разработка стратегии развития школы, направленной на создание оптимальных социально-педагогических условий для обеспечения процессов обновления образования, совершенствование качества предоставления услуг обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;
- совершенствование условий единого коррекционно-развивающего пространства в школе, способствующего повышению доступности качественного образования, дальнейшей социальной адаптации и интеграции обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в обществе;
- обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры школы путём создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, а также системы дополнительного образования в направлении обеспечения оптимальных условий формирования социально адаптированной и профессионально ориентированной личности обучающегося с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечение доступности и информационной открытости образовательного пространства школы;
- внедрение системы профессионального роста педагогов посредством организации непрерывного дополнительного образования и развития системы наставничества;
- развитие системы взаимодействия с организациями и социальными партнерами школы, реализация инициатив и проектов в сфере образования, направленных на воспитание социально ответственной личности;
- эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества. Обеспечение доступности и качества образования.
Программа развития рассчитана на 5 лет: с 2025 по 2029 год.
Подготовительный этап: 2024-2025 учебный год.
Реализация: 2025-2029 годы.
Обобщающий этап: 2029 год.